Идеи на стройке

Даже тяжело для себя представить, что многие строй материалы, которые нас сейчас окружают, когда-то просто не существовали. В отличие от физики либо арифметики в строительстве до сего времени нет учебника о том, как и в итоге чего появились на свет многие вещи, без которых на данный момент мы не можем вообразить собственный быт.

Настало время восполнить этот пробел и поведать о том, как и почему появляются в строительстве новые идеи.

По недоразумению…

В наше время плиты из ДСП можно узреть всюду: они употребляются в качестве обшивки внешних и внутренних стенок; при изготовлении полов и конструкций съемной опалубки; в производстве мебели, стеллажей, полок, упаковки; в строительстве временных огораживаний и разборных конструкций….

О ДСП знают все, но не многим понятно, что значительную роль в изобретении этого материала сыграла… неисправность крана! «Влажный» метод производства ДСП был разработан янки Мейсоном в 1924 году, и, как это нередко бывает, по ошибке. Изобретатель ушел обедать и выключил кран подачи пара для жаркого прессования. Но кран был неисправен, и пар продолжал поступать в пресс. По возвращении из ресторана Мейсон нашел в установке плиту очень высочайшей плотности.

А далее дело, как говорится, пошло. В 1926 году другой янки, Фройденберг, в первый раз высчитал количество связывающего вещества (3-10%), а еще через семь лет его же соотечественник, Энтони, предложил использовать фенольную либо карбамидную смолу. В1935 году во Франции российский эмигрант Алексей Самсонов сделал 1-ые плиты из нацеленных частиц, укладывая накрест длинноватые полосы шпона. С этого же года в штате Айова начал свою работу экспериментальный завод по производству плит на фенольном связывающем.

Сейчас древесно-стружечные плиты – один из самых фаворитных материалов. Главные плюсы ДСП – низкая цена и простота обработки. Современная разработка позволяет создавать ДСП с уровнем метаналя существенно более низким, чем установленная максимально допустимая концентрация. Потому этот материал можно считать полностью неопасным для здоровья.

По случайности…

Натяжные конструкции изменили наш взор на потолки. Если ранее это была одинаковая поверхность светлого цвета, на которой с течением времени появлялись неминуемые трещинки, то благодаря данному изобретению мы получили очередной элемент дизайна.

Макетом современных натяжных потолков можно считать метод отделки, используемый еще в древние времена в Египте, Греции и Риме. Там использовались разные ткани, которые натягивались по периметру комнаты в одной плоскости с потолком. Время от времени ткань пропитывалась известковым веществом и, высыхая, натягивалась сама, образуя ровненькую поверхность и скрывая все недостатки и трещинкы основного потолка.

Французская компания «Barrisol» в 1967 году оживила старенькую идею, сделав ее доступной для промышленного освоения. Заместо тяжеленной ткани сейчас употребляется узкая пластмассовая пленка из мягенького поливинилхлорида (ПВХ). Такая конструкция и получила заглавие натяжного потолка. А выдумана она была случаем. В один прекрасный момент в фирме «Barrisol» оформляли витрину. Один из работников додумался натянуть меж профилями крепкую пленку ПВХ. Мысль показалась увлекательной и в особенности многообещающей для потолков, что и подтвердилось с течением времени.

По аналогии…

И всё же большая часть изобретений рождается никак не во «сне» либо в итоге падения яблока на голову. Новые идеи становятся плодом длительных раздумий и наблюдений. Лена Тепина, директор департамента продаж компании «Астарта престиж» - ведущего русского производителя систем перегородок, припоминает, что прототипом современной перегородки стали легкие японские конструкции «сёдзи» и «фусума». «Сёдзи» представляет собой собранный из реек каркас, оклеенный рисовой бумагой. Функция «сёдзи» - пропускать свет, но оставаться при всем этом препятствием для взгляда. Другой тип японской легкой перегородки именуется «фусума». В общем случае это древесная рама, обтянутая с 2-ух сторон бумагой либо тканью, нередко декорируемых росписью.

В свою очередь, изобретение «сёдзи» и «фусума» - никак не итог более поэтического дела японцев к жизни. Их возникновение было вызвано 2-мя вещами: нехваткой на полуострове земли, пригодной для застройки, и риском неизменных землетрясений. В случае природного бедствия у японца всегда было время стремительно «раздвинуть стенки» и покинуть жилье.

Лена Тепина гласит, что в наше время каждый арендатор, подобно старому японцу, решает задачку более грамотного распоряжения имеющимся местом. Современные перегородки, по наблюдениям профессионалов «Астарта престиж», позволяют беречь до одной пятой от всего рабочего места, соблюдая при всем этом принципы комфорта и уединения при разработке рабочих мест.

По цепочке…

Нередко бывает и так, что одно изобретение автоматом вызывает другое. Показательный пример – небоскребы. В целом, сама возможность их строительства для человека была достаточно явна: ведь если можно строить «вширь», то почему бы не строить и «ввысь»?

Но длительное время энтузиастов высотных домов останавливало одно событие: как обеспечить доставку людей на верхние этажи? Пешком можно пройти 5, 10 этажей… Но не 100 же!

В 50-х годах девятнадцатого века, когда уже было создано несколько проектов высотных построек, этим вопросом озадачился юный инженер Отис, который изобрел 1-ый паровой лифт. С его помощью стало вероятным подымать людей и грузы на значительную высоту. У лифта была страховка: в случае обрыва троса срабатывал аварийный пружинный механизм, который перекрыл пассажирскую кабину и останавливал падение. Невзирая на это, публика отнеслась к новейшей машине настороженно, не достаточно кто веровал в эффективность таковой системы безопасности.

Отису пришлось обосновывать надежность собственного изобретения на для себя. Он поднялся на лифте на огромную высоту, после этого его ассистенты просто обрезали трос, но пружинный механизм выручил жизнь изобретателя. Усилия Отиса не пропали даром: уже в 1857 году лифт был установлен в одном из административных построек Нью-Йорка. Конкретно с сих пор начинается бурное строительство небоскребов в Америке.

Кстати, как молвят в уже упомянутой выше «Астарта престиж», небоскребы «повинны» и в распространении перегородок: принятая там планировка подразумевала отсутствие огромного количества внутренних стенок. С этого момента арендатор сам стал конструировать свое место.

По традиции

В текущее время, когда «всё уже написано до нас», совершенно не непременно изобретать что-то новое. Президент Русской инженерной академии, член-корреспондент РАН, д.т.н., доктор Борис Гусев считает: «Почти всегда мы можем модернизировать уже известные и отлично зарекомендовавшие себя в строительстве материалы до обретения ими нужных новых параметров. Тут как нельзя более к месту подходит популярная поговорка о том, что новое — это отлично забытое старенькое. И это подтверждается практикой, когда мы в течение ряда лет временами обращаемся к одному материалу, равномерно добавляя ему нужные свойства, после этого он становится в определенной степени новым для строительства материалом».

Ученый считает, что в особенности тут показателен бетон. Он уже около полутора веков является одним из ведущих строй материалов. Сейчас внедрение особых видов цемента и многофункциональных добавок в купе с оптимальным армированием сделало возможность широкого варьирования параметров бетонов, таких как пластичность, долговечность и т. п.

Думается, что в дальнейшем ход инженерной мысли в строительстве сосредоточиться конкретно на улучшении уже имеющихся материалов. Во всяком случае, оглядываясь по сторонам, кажется, что придумать больше нечего. Хотя, кто знает, может быть, конкретно в эту минутку чей-то впору незакрытый кран с водой содействует рождению на свет нового необычного изобретения.

Ручка-скоба Boyard RS003SC/DBL.4 128 мм металл цвет матовый хром

Ручка-скоба Boyard RS003SC/DBL.4 выполнена в дизайнерском стиле и украшена обычным узором, декорирующим саму деталь, но не привлекающим излишнего внимания. Комфортная изогнутая форма отлично гармонирует с хоть каким типом мебели. Основной материал изделия — металл. Поверхность имеет декоративное сатинированное покрытие цвета «матовый хром».

Ручка-скоба длиной 154 мм фиксируется на лицевой части мебели винтами длиной 22,5 мм, расстояние меж крепежными отверстиями составляет 128 мм. Направьте внимание: крепление в комплекте.

Достоинства