Впереди планеты всей.

Классика на приусадебном участке, непременно, хороша, но иногда ее средств недостаточно для того, чтоб выразить всю палитру человечьих эмоций, параметров личности обладателя сада. И вот тогда и приходит на помощь авангардный стиль.

Авангардная стилистика издавна уже не ограничивается дизайном «продвинутых» квартир и домов – она шагнула в сад еще в 1920-е годы, обнаружив воплощение в первых строительных либо кубистских садах. Конкретно ей удалось преобразить местность у дома до неузнаваемости. Только авангардный стиль способен дополнить природу неописуемыми красками, подарить ей только выразительные скульптурные формы – одним словом, побеседовать с жителями дома и их гостями на языке высочайшего искусства.

Обрисовывать авангардные сады достаточно трудно – ни какой-то из них не похож на другой. И композиционное место, и растения, и смысловая нагрузка максимально многообразны. Фактически отсутствие штампов и есть основная примета авангардного сада, а все, что роднит сады подобного стиля, – это материалы, применяемые в качестве декоративных частей: металл, стекло, камень.

С несгибаемостью металла

Неоспоримая примета современного сада – авангардная статуя. В отличие от традиционной, она бывает не только лишь из камня, да и из других материалов. Более нередко встречаются железные скульптурные изображения: фигуры людей и животных, фонтаны с декоративными насадками из металла, также некоторая абстрактная железная пластика, которой в каждом определенном случае достаточно трудно дать заглавие: если не знать заглавие таковой группы, имя создателя либо концепцию, которой он придерживался, создавая собственный железный шедевр, то можно никогда не разгадать смысл такового декорации.

Еще одна очень пользующаяся популярностью форма использования металла в ландшафтном дизайне – габион. Габионы представляют собой объемную конструкцию (на самом деле, ящики) из железной сетки двойного кручения. Набросок плетения – в большинстве случаев в виде шестиугольных сот. Их обычно заполняют галькой либо камнями. Тему металла можно усилить, если в качестве заполнения габиона использовать заржавелые старенькые строй детали. Проволока железных сеток защищена противокоррозийным покрытием, что делает всю конструкцию очень крепкой. Габионы многофункциональны: они могут стать фундаментом для легкого забора, делать роль подпорной стены, садовой скамьи либо лежанки, с помощью их можно укрепить береговую линию водоема. С течением времени габионы зарастают травкой и кустарником, что еще более крепит сооружение. Габионы не нарушают режим фильтрации вод, содействуют естественному росту растительности, отлично переносят зимой значимые ледовые нагрузки. Они фактически неподменны в саду и при всем этом все еще необыкновенны, так что авангардность, как некоторое передовое свойство, присуще им полностью.

С искусством сотворения личного авангардного сада большая часть населения земли сталкивается на выставках, к примеру в Челси. Не так издавна, в 2003 году, конкретно тут в качестве престижной ноты сада в первый раз прозвучала недооцененная ранее особенность железной поверхности – ржавчина. Не то чтоб ржавчины никогда не было в садах – не было ее культа.

С легкой руки дизайнеров заржавелые предметы – баки с водой, целые стенки из металла, подвергшегося окислению, порыжевшие от времени арки и перголы и т. д. – стали не просто частью сада, а его акцентами.

Чтоб выделить преднамеренное присутствие ржавчины в саду, рядом с заржавелыми конструкциями сажают оранжевые либо, напротив, контрастной расцветки цветочки. Под воздействием коррозии металл с течением времени делается хрупким, как растение, - в этом заключается очередное, несколько философское значение использования необработанных стальных конструкций в саду.

Стеклянные цветочки

Стекло за счет собственных необыкновенных параметров способно преобразить как интерьер, так и сад. В руках ландшафтных дизайнеров авангардистского толка оно становится истинной магической палочкой. Примером такового конструктивного преображения могут стать оранжереи, увенчанные стеклянными изделиями абстрактной формы – их расставляют посреди растений, и это совсем не небезопасно, так как в оранжереях люди прогуливаются только по тропинкам. И вот тут-то и появляется волшебство: рядом со стеклянными украшениями обыденные (хоть и экзотичные, но все таки земные!) растения принимают совсем галлактический вид…

В саду дизайнеры обращаются со стеклом очень осторожно, хотя и не опровергают тот факт, что растения и стеклянные элементы становятся больше «необходимы» друг дружке для воплощения парадоксов современных садовых концепций.

Прохладное стекло, как будто пирсинг, подчеркивает хрупкость и изменчивость жизни, соседство же растений оттеняет некую твердость предметов, сделанных из стекла.

Стеклянные цветочки – нередкие спутники растений в авангардных садах. Их можно использовать и при традиционном варианте дизайна приусадебной местности, если, естественно, изделие стеклодува имеет не очень «странноватый» вид. Скажем, полностью уместными будут стеклянные пирамиды в пейзажном саду, где-нибудь на клумбе с высочайшими травками. Выбирают, обычно, цветное стекло (прозрачное и, соответственно, неприметное стекло может стать предпосылкой суровой травмы, при всем этом стеклянный цветок тоже будет разрушен), в большинстве случаев оправляют его кованым металлом – это и гарантия защиты хрупкого изделия от случайных «аварий», и дополнительный декоративный элемент. Неплохой эффект дает также поднятие стекла на высоту выше роста человека – скажем, внедрение стеклянных шаров на длинноватых ножках-подставках.

В особенности подходящим стекло становится там, где не достаточно места и есть насущная необходимость зрительно расширить место, также в тех уголках сада, где достаточно мрачно, рост реальных, живых растений затруднен и для сотворения сколь-нибудь увлекательной композиции необходимы конкретно декоративные элементы.

Способность стекла, и в особенности зеркал как одной из разновидности стекла, отражать свет и предметы в данном случае совсем неподменна: стеклянные объекты докладывают игру света и тени затемненным зонам сада.

Совершенно сочетание стекла и воды. Это может быть стеклянное русло для водопада, маленький садовый бассейн из стекла, имитация замерзшей воды (схожее в особенности животрепещуще зимой, когда стеклянный экран вроде бы прикрывает то место, где летом был каскад; красиво эта обманка смотрится при использовании подсветки), плавучие стеклянные осветительные приборы либо даже обыденный, но более большой, с учетом пропорций сада, аквариум. В наших широтах аквариум осенью лучше занести в дом, а вот обитатели теплых краев сумеют наслаждаться рыбками в саду даже зимой.

Увлекательны полупрозрачные мостики из стекла: через их можно следить за током воды. Правда, стекло в данном случае должно быть очень крепким, а мостики маленькими.

Камень природный и искусственный

Каменные объекты – авангардная статуя либо же композиции из необработанного камня – более чем уместны в авангардном саду. Это издавна уже подмечено архитекторами. Конкретно этим можно разъяснить большущее число самых различных изделий из камня в ассортименте компаний, торгующих садовой статуей, и сейчас уже ничто не сумеет скомпрометировать идею продвинутого сада: ни фонтан (фонтанов абстрактного формата на данный момент, пожалуй, даже больше, чем традиционных), ни садовая скамья, ни даже уголок для приема еды в саду – все это можно отыскать в «уголках авангарда» на торговых площадках.

Изумительные способности дарует авангарду искусственный камень. Нескончаемое число решений обеспечивается за счет его малого удельного веса и большущего выбора цветов и фактуры.

Растения… в арьергарде

Вопреки наименованию, новым изыскам селекционеров, которых каждый год на одних только британских выставках возникает больше сотки, совсем не непременно расти в садах авангардного толка. Растения тут в большинстве случаев бывают самыми обыкновенными, соответствующими, к примеру, для садов естественного стиля. Акцент на растительность в таких случаях делается изредка, и поболее того, истории известны авангардные сады, совсем лишенные представителей королевства Флоры. Но это последний вариант. Обычно подбираются растения природного звучания – мерклые и неброские, но способные служить неплохим фоном для статуи, малых строительных форм, фонтанов и водотоков. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Авангардисты и сами в состоянии сделать модным то либо другое растение – после того, как оно «прозвучит» в каком-нибудь сверхконцептуальном саду, всем может показаться, что конкретно его и не хватает на клумбе у дома…

Для авангардистов не настолько принципиально, что они высаживают, сколько то, каким образом они это делают. К примеру, если все сажают растения в землю, осваивая квадратные метры места, то авангардисты способны озеленить все остальные поверхности, к примеру применив в собственном саду изобретение Патрика Бланка «Вертикальные сады». Это особенная легкая конструкция (квадратный метр «Вертикального сада», включая уже взрослые растения, тянет наименее чем на 30 кг). В базе вертикальных садов лежит железная рама, фиксируемая на стенке. К ней прикручивается каркас из пластика, в свою очередь удерживающий тонкие высокопористые полиамидные пластинки, формирующие нечто вроде войлока. В этом-то материале и пускают свои корешки растения. Высеивая до 30 различных растений на каждый квадратный метр композиции, можно создавать умопомрачительно рельефные вертикальные ландшафты. Эффект – никак более умопомрачительный, чем от внедрения неслыханных «цветочков аленьких».

Отсутствие ярчайших и видных растений в авангардных садах нередко компенсируют созданием цветовых пятен того либо другого толка. Это может быть необыкновенно колоритное мощение, стела, забор либо часть стенки, окрашенные красками, разные художественные установки и т. д.

Авангардный стиль нередко считают больше подходящим для общественных садов и парков. Это не так. Главное, чтоб в авангардном саду прослеживалась концепция, а соотношение авангардных мотивов и натурального стиля было представлено в пропорциях, обуславливающих гармоническую картину для приватной местности.

Набор реек 2.5х1.05 м цвет мозаика

Рейка — деталь для сотворения потолочного полотна. Представляет собой декоративную панель, которая крепится на железный каркас. Установка не занимает много времени, делается довольно легко и стремительно. Покрытие изделия стабильно к воздействию воды, не образует коррозии и не трескается. Декоративность модели позволяет ей быть всеполноценным украшением хоть какого интерьера. Крепкий и долговременный материал гарантирует предмету длительный срок службы.

Достоинства: