Задача – отвоевывать отечественный рынок у зарубежных поставщиков дорожной техники

В финансирование развития дорожного машиностроения в 2018 – 2023 годах планируется вложить 11 миллиардов руб.

В конце апреля в КВЦ «Патриот» (Столичная область) прошел Форум русских производителей строительно-дорожной и спец техники ДЕМОСТРОЙ. Организовала форум Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Минпромторга Рф и Союза машиностроителей.

Новые перспективы для машиностроителей

В рамках форума была выполнена большая деловая программка и прошла выставка, в какой приняли роль 32 завода – производителя строительно-дорожной и спецтехники.

Основным событием форума стало отраслевое совещание по вопросам развития российского производства спец техники, которое провели министр индустрии и торговли Рф Денис Мантуров и ассистент Президента Русской Федерации Игорь Левитин. В собственном выступлении Денис Мантуров кратко поведал о мерах поддержки, которые предпринимаются для возрождения российского машиностроения, в том числе дорожно-строительного.

Пару лет вспять Денис Мантуров проводил схожее совещание в 75-м павильоне ВДНХ. Тогда русские машиностроители, собравшиеся в зале, выступали с критикой, что поддержка отрасли идет лишь на словах, на что министр ответил, что, дескать, дайте возродить оборонное машиностроение, дойдет очередь и до вас. Видимо, это время на подходе, и не случаем было выбрано место проведения форума – Конгрессно-выставочный центр «Патриот», сделанный три года вспять. Так что возрождение российского машиностроения будет проходить и в рамках конверсионных программ.

В собственном оптимистичном выступлении Денис Мантуров сказал, что стало реальным для компаний получить субсидии под НИОКР и выпуск более сверхтехнологичной техники, при таковой поддержке уже выпущено около 5 тыщ единиц разных машин. Понижаются проценты при кредитовании, в последнее время кредиты будут предоставляться под 5% годичных. Минпромторг берет ориентир не только лишь на ублажение потребностей собственного рынка, да и на экспорт русской техники в другие страны мира.

Министр также сказал, что разрабатывается проект Стратегии развития строительно-дорожного машиностроения до 2030 года, которая до конца года должна быть представлена на рассмотрение в Правительство.

Игорь Левитин в собственном выступлении также выделил, что у российских производителей строительно-дорожной техники открываются огромные перспективы. В собственном послании Федеральному Собранию 1 марта сегодняшнего года Президент Владимир Путин заявил, что в последнее время в Рф повышенное внимание будет уделяться совершенствованию дорожно-транспортной инфраструктуры. Это направление становится ценностью в развитии экономики страны. Чтоб выполнить эту задачку, в наиблежайшие годы будет резко увеличено финансирование дорожно-строительной отрасли: если в 2012 – 2017 годах в нее было вложено 6,4 миллиардов руб., то в 2018 – 2023 годах планируется вложить 11 миллиардов руб., в том числе в развитие дорожной техники. Акцент сместится на развитие региональной дорожной сети, тогда как многие годы в центре внимания были дороги федерального значения. Протяженность федеральных трасс составляет около 52 тыс. км, в то время как других дорог – в 10 раз больше.

Отрасли нужен протекционизм

Позицию самих производителей выразил Константин Бабкин – президент Ассоциации «Росспецмаш», президент промышленного союза «Новое Содружество». По его словам, 200 русских компаний, выпускающих дорожно-строительную технику, обеспечивают в среднем около 30 % рынка, при этом в последние годы эта цифра равномерно вырастает. Но в различных секторах этот процент очень очень разнится. К примеру, российские краны занимают более 70% рынка, а дорожные катки – 13%, есть и такие сферы, где российская техника совершенно не выпускается, обычно это непростая сверхтехнологичная техника. Такие диспропорции нужно равномерно сглаживать, отвоевывая ниши на российском рынке у зарубежных поставщиков. Не считая того, нужно развивать у себя создание российских компонент, а не создавать рабочие места в других странах.

В разрабатываемой Стратегии развития отрасли заложено постепенное повышение толики российского продукта на внутреннем рынке: к 2021 году она должна составлять 58%, к 2025 году – 70%, к 2030 году – 80%.

Константин Бабкин обратился к бюрократам с просьбой усилить протекционистскую политику страны в отношении российского машиностроения. Как и раньше перед отраслью стоят задачи дорогих кредитов, больших ставок на электроэнергию, роста налогов. Нужно закончить лоббировать ввоз забугорной техники, навести порядок в применении лизинга, который при современном положении становится лазейкой для приобретения забугорной техники, хотя существует запрет на внедрение забугорной техники, когда строительство ведется на экономные средства.

Также президент ассоциации обратился к сотрудникам с таким предостережением. В резком росте финансирования дорожно-строительной отрасли таится определенная опасность. За пару лет неувязка совершенствования дорожной сети, так либо по другому, будет решена, и финансирование пойдет на спад. Строй компании, которые, пользуясь моментом, «нахватают» техники, позже окажутся перед неувязкой – куда эту технику девать. Также и машиностроительные компании столкнутся со спадом спроса. Потому машиностроительное общество – за плавное повышение объемов работ, и тогда спад пойдет медлительнее и наименее болезненно скажется на отрасли.

Комментируя выступления, Денис Мантуров выделил, что Минпромторг в критериях санкций начал создавать междуведомственные группы, которые брали под контроль решение возникающих отраслевых заморочек, к примеру, когда начались перебои с поставками нефтегазового оборудования из-за рубежа. Потом неплохой эффект получили при разработке производств по выпуску электросилового оборудования.

Также нужно собрать экспертную группу из профессионалов различных отраслей, которая изучит потребности в дорожно-строительной технике, в каких отраслях она нужна, к примеру, при строительстве аэродромов, проанализирует слабенькие места. Как уже говорилось, в Рф не выпускается целый ряд сложной техники, эти сегменты нужно осваивать, в том числе создавая совместные производства с зарубежными компаниями.

Многие выступающие на совещании гласили о том, что русским машиностроителям необходимо активнее выходить на забугорные рынки. Самый верный путь изучить рынок страны – роль в профильных выставках. Энтузиазм к предложениям возрождающегося русского машиностроения уже проявляет ряд государств. Так, в работе форума приняли роль делегации Анголы, Шри-Ланки и Румынии. В последнее время российская делегация собирается в Монголию. Минпромторг разработал программку по роли в выставках тех государств, которые могут быть заинтересованы в поставках русской техники. В отделе строительно-дорожной и коммунальной техники Минпромторга Рф назначены спецы, которые отвечают за исследование способностей экспорта в страны СНГ, Океании, Азии, США, Латинской Америки, Африки, Европы.

Выставка: участвовать, чтоб быть услышанными

Естественно, чуток более 30 компаний – это незначительно для выставки таковой темы. Но, по воззрению министра, это разъясняется тем, что форум проходил впервой, на непривычной площадке, а когда он будет проводиться тут на неизменной базе, энтузиазм к нему будет расти. В этом году к роли пригласили только российские компании, в будущем году нужно привлечь и зарубежных производителей. Не считая того, более важную роль должна играть деловая программка. К плюсам КВЦ «Патриот» можно отнести и его территориальные способности, которые дозволили сделать тут демонстрационную площадку, на которой можно было узреть эталоны новейшей техники в деле.

К огорчению, в сей раз посетителей-профессионалов было мало. Как выразился представитель 1-го из заводов, роль в Демострое стало быстрее «политической акцией» – другими словами необходимо было показать близость к министерству, разобраться, в каких акциях можно участвовать, какими способностями можно пользоваться. И, естественно, возникает надежда быть услышанными. Сейчас создать новый эталон техники стоит от 1-го до 4 миллионов баксов, а к тому же нужно отыскать нишу для ее сбыта. Без поддержки страны компаниям тяжело отважиться на такие вложения, потому нужно осознать, как реальны звучащие обещания…

Светильник светодиодный Krona 2055/DL 48 Вт

Осветительный прибор настенно-потолочный светодиодный Krona 2055/СL — элегантный современный электроприбор, который можно установить в гостиной и спальне, в прихожей и на кухне. Корпус модели сделан из металла, рассеиватель — из пластика. Источником света служит светодиодный модуль, который отличается устойчивостью к вибрациям, механическим воздействиям и перепадам напряжения.

Особенности модели

Полезная информация

Средняя норма освещенности на квадратный метр помещения составляет 150-200 лм. Не непременно освещать всю комнату с потолка. Используйте дополнительные бра, торшеры, настольные лампы и другие осветительные приборы. Это дозволит расставить световые акценты в интерьере и сберечь электроэнергию.

Светодиодный модуль продаётся в комплекте со светильником.